Школа раннего развития "Экоша"

Добро пожаловать в Школу раннего развития «Экоша»!

Школа раннего развития МАОУ «Экономический лицей» «Экоша» — это платная дополнительная образовательная услуга в рамках социально-педагогической направленности.

Понимая важность подготовки детей к обучению в школе, в лицее организованы целенаправленные развивающие занятия с детьми в Школе раннего развития «Экоша».

Это не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребенка, включающее в себя развитие математических способностей, речи, коммуникативных способностей, произвольности поведения, изучение английского языка, художественно – эстетическое развитие: музыкальные занятия, художественный труд, рисование.

Программа представлена следующими предметами: «Развитие речи», «Занимательная математика», «Начала экономики», «Азбука общения», «Музыкальное развитие», «Развитие творческих способностей», «Изотворчество».

Наша программа не предусматривает дублирование программы детского сада, это дополнительное развитие ребенка, которое позволит ему более успешно адаптироваться к обучению в школе.

Программа составлена для детей шести лет. Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями, поэтому основной принцип программы – играя обучать. Обучая дошкольников при помощи игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переросла в радость учения.

Цель программы: всестороннее развитие детей дошкольного возраста, основанное на развивающем обучении, личностном подходе к ребенку, раскрытии творческих способностей и интереса к различным видам деятельностичтообеспечит в дальнейшем успешность адаптации первоклассника и эмоционально-положительное отношение к школе.

Срок освоения программы – 1 год. В ШРР «Экоша» принимаются дети с 6 лет. Мы формируем группы по 12 детей, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети посещают занятия 2 раза в неделю: среда, суббота или четверг, суббота. В среду, четверг начало занятий в 18.00, в субботу – с 12.30. Продолжительность одного занятия в Школе развития составляет 30 минут.

С детьми работают опытные педагоги.

Между педагогами, родителями и администрацией лицея устанавливаются отношения равноправного сотрудничества. В течение учебного года для родителей проводятся собрания: «Готовим ребенка к школе», «Как понять ребенка? Кризис семи лет», индивидуальные консультации с психологом и педагогами.

По окончании обучения в Школе развития для родителей проводятся индивидуальные консультации по готовности ребенка к школьному обучению.

Для записи в ШРР «Экоша» необходимо позвонить в приемную по телефону: 2-30-91.

Образец договора (pdf, 235 Кб)

Памятка для родителей о работе с Навигатором дополнительного образования (pdf, 278 Кб)

Развитие речи

Дошкольный курс развития речи и обучения грамоте обеспечивает качественную подготовку детей к обучению в начальной школе. На занятиях используются игры со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Большое внимание уделяем развитию умений говорения и слушания, обогащению активного, пассивного и потенциального словаря ребенка. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста с целью предупреждения ошибок в чтении и письме при обучении в школе.

Занимательная математика

Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр и моделирования.

На занятиях используются загадки, считалки, ребусы, головоломки, занимательные задачи математического содержания. Наглядные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради служат как для объяснения нового материала, так и для контроля за пониманием детьми всех тем программы. Такие задания, как срисовывания, дорисовывания, сравнение предметов по признакам проводятся по образцу.

Большое внимание уделяем формированию умений работать в одном ритме со всеми, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью.

Начала экономики

Проявление интереса к экономическому воспитанию дошкольников является закономерным и актуальным. Хотим мы взрослые или нет, с раннего возраста дети сталкиваются с такими понятиями, как магазин, деньги, работа, зарплата, услуги, банк, кредит и др. В этот момент важно, чтобы у ребенка сформировалось не искаженное представление об экономических отношениях. Как правило, родители не всегда могут компетентно ответить ребенку на его вопросы, либо они не имеют достаточно времени и опыта для систематических занятий с ним. Поэтому занятия по формированию основ экономической культуры можно вводить уже с дошкольного возраста.

Наша программа использует разнообразные формы обучения: игра, беседа, диалог, конкурс, занимательные ситуации, просмотр мультфильмов, чтение литературных произведений, инсценирование сказок, рисование конструирование и т.д., которые помогают детям усваивать теоретические знания, формируют устойчивый познавательный интерес к предмету, облегчают и ускоряют его освоение.

Азбука общения

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовывать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя отвергнутым, уязвленным. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, поэтому необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Программа построена на основе игровой деятельности, что позволяет сделать занятия интересными и увлекательными для детей.

Изотворчество

Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает изобразительная деятельность. Занятия по рисованию направлены на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Программа построена по принципу: от восприятия и усвоения до преобразования и собственно творчества.

Развитие творческих способностей

Занятия аппликацией, работой с бумагой, конструированием приобщают детей к миру художественного изобретательства, развивают эстетический вкус, дают ребенку возможность экспериментировать и познавать окружающий мир, приучают ребенка к самостоятельной работе.

Ручной труд способствует развитию фантазии, творческих способностей, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Музыкальное развитие

Музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. В процессе слушания музыки у детей формируется музыкальное восприятие – способность слышать и различать характер, настроение музыки. Музыка развивает ребенка и умственно.

Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Программа построена на основе игровой деятельности с использованием творческих заданий и музыкально-дидактических игр.

Наши праздники

В течении учебного года для детей проводятся два праздничных развлечения: «Новогодняя сказка» и выпускной праздник «Весенняя капель».