Психолого-педагогическое сопровождение

Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов.  Рекомендации для родителей. (pdf, 219Кб)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ "Экономический лицей" (pdf, 409Кб)

Перспективно-календарный план психолого-педагогического сопровождения учащихся основной и старшей школы на 2017-2018 учебный год МАОУ "Экономический лицей" (pdf, 285Кб)

В лицее осуществляется психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей и законных представителей.

На каждой ступени обучения учащихся в лицее педагоги-психологи осуществляют свою деятельность посредством следующих видов работ:  психодиагностики, психопрофилактики, психокоррекции, развитии, психологического консультирования  и просвещения участников образовательного процесса.

 

 

Учащихся, педагогов и родителей основной и старшей школы сопровождает педагог-психолог высшей квалификационной категории Шушакова Татьяна Владимировна.


 

 В 2017-2018 учебном году сопровождение реализуется посредством следующих видов работ:

  • анализа психологической готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе;
  • анализа адаптации учащихся 1-х, 5-х классов к условиям школьного обучения;
  • психодиагностики развития эмоционально-личностной и когнитивной сферы учащихся начальной школы;
  • развития эмоционально-волевой,  личностной и когнитивной сферы учащихся начальной школы;
  • психопрофилактики проблемного поведения учащихся (индивидуальная, групповая);
  • комплексного сопровождения одаренного ребенка через разработку индивидуального образовательного маршрута;
  • создания избыточной образовательной среды для одаренных детей:

          - организация участия в конференциях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, представление проектов;

          - организация участия в системе дополнительного образования;

          - сотрудничество с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей Новосибирской области "Центр развития творчества детей и юношества", НГУ, НГПУ, НИУ ВШЭ и др., создание портфолио одаренных детей неспециализированных классов;

  • работы с содержанием портфолио для каждого обучающегося специализированного 6-10 инженерных классов.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся специализированных классов проходит согласно программам сопровождения психолога: представлен анализ и стратегия реализации сопровождения во всех специализированных классах.

По результатам психологических текущих срезовых исследований мотивационной и интеллектуальной сферы выстраивается тактика работы с учащимися в специализированных классах.

Работа с мотивационной сферой обучающихся специализированных классов и психологическая разгрузка осуществляется в рамках проведения занятий ОКО (основы конструктивного общения) согласно представленным учебным программам во внеурочной деятельности.

Психолого-педагогические консилиумы проходят в рабочем порядке согласно плану работы в рамках проекта. По итогам консилиумов принимаются стратегические решения по дальнейшей работе, в том числе в специализированных классах.